Новые вопросы
 Сетчатка и невроз
(Вопрос задал: Кирилл)

 Шприцы для инъекций
(Вопрос задал: Николай)

 Диагноз глаукома и катаракта
(Вопрос задал: Инна)

 теряет глаз
(Вопрос задал: Ангелина Владимировна Белашова)

 повернит зир
(Вопрос задал: саня)


Видео

Вред 3D фильмов

11-03-2011, 14:34
Вред 3D фильмов3D – фильмы могут вызывать «киберболезнь»
Еще в середине 90-х годов Том Пиантанида описывал жалобы на тошноту и головокружение, возникающие у игроков на 3D-приставках.Причина этого эффекта, по мнению ученого, заключается в том, что 3D-картинки сменяются недостаточно быстро по отношению к движениям глаз и головы игроков, а также возникает сенсорный конфликт между зрительным образом и чувством равновесия и положения тела в пространстве.
Современные 3D-технологии, к сожалению, не лишены этих недостатков. Многие люди при просмотре трехмерных фильмов также испытывают чрезмерное напряжение глаз, головокружение, тошноту и позывы к рвоте. Джуди Барретт из Организации военных научно-технических исследований Австралии назвала это состояние «киберукачиванием» (cybersickness).
Чтобы понять возможную причину такой реакции организма, кратко остановимся на особенностях зрения человека и механизме создания 3D. Изображение предмета улавливается и фокусируется на сетчатке обоих глаз одновременно, полученная информация поступает в зрительный анализатор в коре головного мозга. Мозг сливает в единый образ одинаковые, симметричные, полученные под разным углом зрения картинки. Мы видим одно изображение, а не два. Благодаря тому, что каждый глаз видит под разным углом,мы можем оценивать высоту, ширину и глубину пространства, интерпретировать в 3D-изображение. «Объемные» свойства зрения, способность фокусировки на разно удалённых объектах, дополненные памятью мозга о возможных габаритах предметов,помогает мозгу «додумывать»недостатки в получаемой визуальной информации и исправлять их.
Даже не углубляясь в физиологию зрения, становится понятным, что для «обмана» мозга искусственно созданным стереоэффектом, необходимы два изображения одного предмета, снятых на одном расстоянии, но под разным углом. Если одновременно показать каждому глазу эти разные образы, получим объемный эффект. Этот принцип и положен в современные 3D-проекторы, которые посредством очков формируют мнимую объемную картину. Для того, чтобы картинка получалась слитной и не мигала, увеличивается частота кадровдо 400 в секунду. Теперь представьте, какой вред 3D фильмов потому что, большую нагрузку переносит головной мозг, анализируя тысячи объектов, отдельно поступающих от правого и левого глаза, и сменяющихся с такой частотой!
По мнению Джуди Барретт, причина «киберболезни» еще и в том, что когда объект движется на вас, глазные яблоки меняю угол зрения, а угол зрения линзы в 3D-очках – нет.
Японская вещательная компания NHKпровела исследование, доказывающее, что чем ближе человек находится перед экраном, тем больше вероятность появления тошноты. Все респонденты, смотревшие телевизор на расстоянии 1,2м и меньше жаловались на усталость глаз и общее недомогание.
Невзирая на то, что некоторые компании-производители 3D-телевизоров не рекомендуют просмотр лицам в состоянии алкогольного опьянения, беременным, детям и пожилым людям, мало кто знает о возможном вреде трехмерных фильмов. Сложно пока судить о возможных осложнениях 3D-телевидения, однако научный мир не настроен оптимистично в этом вопросе.

Обсудить на форуме



 
Просмотров: 14065
 Комментарий #5  | 16 марта 2013 04:13 | Цитировать     
Bio


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Зарегистрирован: --
ICQ: --
Все проблемы исходят имеено от самого просмотра 3д и дисбаланса систем органов человека, конфликты аппарата положения в пространстве со зрительным восприятием.
 Комментарий #4  | 16 сентября 2011 18:57 | Цитировать     
tolly_benson


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Зарегистрирован: --
ICQ: --
Коллеги (медики не не-медики) не распространяйте чушь по поводу "вреда 3D": это всего лишь обозначение технологий, которые обеспечивают бинокулярность зрения. Напоминаю, что эта самая бинокулярность - естественное качество человеческого зрения. Дискомфорт при киношном или телевизионном просмотре 3D возникает или при нарушении технологических норм в прокате, либо от очков, либо от самого 3D-контента (цветовая гамма, особенности съемки, неестественные смены планов, неудачный монтаж, псевдо-стерео и т.п.), но никак не от технологии. Советую почитать соответствующую статью М.Кротова в его блоге: http://www.rb.ru/blog/mihail_krotov/showentry=1655324 (там, вообще, много чего интересного про 3D)
 Комментарий #3  | 21 августа 2011 17:06 | Цитировать     
Алексей


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Зарегистрирован: --
ICQ: --
Мне 36 лет, с ребенком ходил на фильм в формате 3D, у меня реально кружилась голова от просмотра, ребенку тоже было неважно, мы ушли посмотрев 15мин.
Я не специалист в этой области, могу сказать ОДНОЗНАЧНО: ОТ 3D ВРЕД ЕСТЬ и если я здоровый мужик почувствовал головокружение, какой же вред оно наносится детям!

 Комментарий #2  | 15 марта 2011 14:02 | Цитировать     
Алина Юрьевна


Группа: Доктор
Публикаций: 16
Комментариев: 1
Зарегистрирован: 2.09.2010
ICQ: --
Очевидно, что Вы владеете информацией о деятельности Тома Пиантаниды, но в этой заметке он упоминается как исторический персонаж, не более того. Вот еще одна цитата из докладов на XXVIII Congress of the ESCRS, который проходил в Париже:
"Новым «аватаром» (визитной карточкой) скрытого косоглазия может быть головная боль, возникающая при просмотре 3D-фильмов. Диссоциация полей зрения, которая появляется при пользовании поляризационными очками, может нарушить нестабильные фузионные рефлексы. Это особенно относится к подросткам." Это еще одно косвенное доказательство возможной непереносимости 3D.
 Комментарий #1  | 14 марта 2011 19:05 | Цитировать     
Anna L.


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Зарегистрирован: --
ICQ: --
Про всех не скажу, но Том Пиантанида точно занимался шлемами виртуальной реальности и заменяющими их очками (с 2 дисплеями), т.е. к современным телевизионным 3D-технологиям никакого отношения не имеет. Мало того, за свои экстравантные представления о цветовосприятии он был жестко "откритикован" американскими псилогами (окончательно - в 1998 г. на конференции в MTI) Надо всегда помнить, что сами-то мы - в силу бинокулярности, - видим именно в формате 3D ДВУМЯ РАКУРСАМИ и никак иначе. Стрессы и дискомфорты возникают, я думаю, от самих роликов или игр, в которых неверны установки ракурсов - слишком (!) неестественны. Вот и все. А так, пост просто "гонит волну", - непонтно зачем...
Добавить комментарий
Ваше Имя:  
Ваш E-Mail:  

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код: 


Советы офтальмолога:
Ученые из английского университета Рейдинга провели эксперимент, целью которого было выяснить, какие продукты могут кратковременно улучшить остроту зрения, например в случае вождения машины в туманную ...
Все права защищены 2010 | Большой Медицинский Портал
Создание и поддержка сайта: cтудия AlexStudio.org